Пресс-служба ГПН-СМ
Отечественные предприятия вносят весомый вклад в развитие промышленности и замещение импорта. Так, компания «Газпромнефть-СМ» реализует стратегические проекты, создает и выпускает смазочные материалы, тем самым завоевывает рынок и доказывает, что российское – это высокое качество, надежность и бесперебойные поставки.
Бизнес смазочных материалов очень конкурентный. Один сегмент может включать в себя 30-40 брендов. Поскольку 2022 оказался годом «турбулентности», многие мировые компании ушли с российского рынка. Соответственно, наметилась нехватка смазочных материалов. Компания «Газпромнефть-СМ» быстро переориентировалась в текущей ситуации: решила проблемы с логистикой, оперативно поставляла продукцию своим постоянным клиентам и самое главное – приобрела много новых партнеров.
«Те предприятия, которые очень долго работали с импортными смазочными материалами, перешли на нашу продукцию. Разные компании, концерны и частные автовладельцы писали нам после перехода, что они даже не ожидали, что у отечественного продукта может быть такое высокое качество», – говорит Анатолий Скоромец, генеральный директор «Газпромнефть-СМ».
На сегодняшний день «Газпромнефть-СМ» занимает более 25% отечественного рынка премиальных масел. В продуктовом портфеле компании – более 1 тысячи высокотехнологичных смазочных материалов. Однако на этом компания не останавливается, уверенно идет вперед, модернизирует производство и реализует перспективные инвестпроекты.
Так, во Фрязино работает собственный Научно-исследовательский Центр (НИЦ). Здесь создают новые масла и компоненты при помощи «умной» цифровой системы, которая объединила многолетний научно-производственный и исследовательский опыт. Это самая современная в России высокотехнологичная площадка для проведения полного цикла разработки и тестирования рецептур смазочных материалов. Благодаря ей время от разработки до выпуска готовой продукции сократилось с полугода до 2 месяцев.
Давно бытует мнение, что «импортное лучше», однако этот стереотип разрушен компанией «Газпромнефть-смазочные материалы». Дело в том, что продукция испытывается не только в лаборатории, но и в экстремальных условиях – например, в 50-градусную жару и песок, по бездорожью, при перепадах высот и нагрузок в горах. Показатели работы техники в такой обстановке становятся лучше – это подтверждают участники ралли «Шелковый путь».
Еще одно важное преимущество в пользу «Газпромнефть-СМ» – сотрудничество с РЭУ Плеханова, СибАДИ, Губкинским университетом, с РХТУ и научными центрами производителей автомобилей. Ключевыми партнерами являются «БЕЛАЗ», «МАЗ». Продукция компании испытывается на стендах двигателей.
«Предубежденность потребителей мы можем планомерно разрушать через качество, сервис, клиентоориентированность и открытость. Мы специально открываем двери, приглашаем – посмотрите на наше оборудование, где мы производим, смешиваем и получаем наши масла, как мы их анализируем, как работаем с цифровыми продуктами. Для нас убедить пользоваться нашими продуктами российских автолюбителей – это вызов», – заявил Анатолий Скоромец.
Компания «Газпромнефть-СМ» намерена выйти в лидеры производителей смазочных материалов на мировой арене. К 2030 году планируется нарастить объемы выпускаемой продукции вдвое. Со стратегической целью позволит справиться строящийся комплекс гидроизодепарафинизации в Омске. Данный проект значим не только компании, но и для всей нефтеперерабатывающей отрасли России. Благодаря ему в нашей стране будут изготавливать самую востребованную в мире продукцию – базовые масла третьей группы.
«Сейчас подавляющее большинство масел третьей группы производится из импортной основы. А мы к рынку, который сегодня есть в нашей стране, добавим в этом году 250 тысяч тонн российской базы синтетической третьей группы, которая благодаря своим уникальным свойствам и технологии будет самой современной и будет давать возможность создавать лучшие продукты», – прокомментировал Анатолий Скоромец.
«Прогнозировать» и «предвосхищать» потребности клиентов – вот цель компании на долгие годы. «Газпромнефть-СМ» не просто планирует соответствовать трендам и направлениям, а будет предугадывать и формировать их на мировом рынке.