Московский НПЗ Газпром нефти может стать площадкой для пилотирования производства водородного топлива

Московский НПЗ Газпром нефти может стать площадкой для пилотирования производства водородного топлива Источник: neftegaz.ru

Московский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Газпром нефти может стать площадкой для пилотирования промышленных технологий производства водородного топлива. Об этом сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы А. Прохоров 22 октября 2021 г.

Тезисы А. Прохорова:

  • столичные предприятия активно внедряют в производство «зеленые» технологии, а также ведут собственные разработки в этой области, в т.ч. в области «зеленых» источников топлива;
  • Московский НПЗ может стать площадкой для пилотирования промышленных технологий производства топливного водорода;
  • государственный научный центр НАМИ, который также расположен в Москве, ведет разработку модификации автомобиля Aurus, работающего на водороде;
  • в будущем экологичный автомобиль планируется запустить в серийное производство.

Производство и использование водорода обсудили гендиректор Газпром-промышленные инновации М. Никулин и директор по исследованиям VYGON Consulting М. Белова в рамках дискуссии на площадке проекта «Моспром» в Центре современного искусства Винзавод.

Тезисы М. Никулина:

  • серый водород производят из метана методом паровой конверсии;
  • так делается на нефтеперерабатывающих заводах и химических производствах сегодня;
  • потом появился голубой водород;
  • есть еще бирюзовый водород, он производится прямым разложением газа на углерод и водород;
  • этот вид становится уже более экологичным;
  • помимо прочего есть зеленый водород, который производится путем электролиза воды, т.е. из самого экологически чистого соединения;
  • зеленый водород - это то, к чему человечество в конечном итоге хочет прийти, производя водород из воды с применением чистой энергии.

По словам специалиста, на МНПЗ производится около 100 тыс. т водорода. Он задействован в процессе очистки топливных компонентов - бензин, дизель, керосин. Переход от серого водорода к зеленому приведет к экологизации производств и их обновлению.

Тезисы М. Никулина:

  • можно использовать водород не только на самом заводе;
  • его можно применять в транспортной промышленности, но пока что это зарождающаяся отрасль; также его могут применять в создании минеральных удобрений;
  • ближайший шаг - переход к голубому водороду, но стоит подумать, куда деть CO2;
  • это интересная тема про СО2 в строительных материалах;
  • относительно бирюзового водорода технологии находятся пока на стадии исследования и ранних пилотов.

Гендиректор Газпром-промышленные инновации считает Москву первым регионом, где может появиться водородный транспорт. По его прогнозам, это может произойти в ближайшие 3-4 года. Напомним, что в августе 2021 г. Газпром нефть вступила в Совет индустриальных партнеров консорциума «Технологическая водородная долина».

Источник: neftegaz.ru

Московский НПЗ (АО «Газпромнефть-МНПЗ») — нефтеперерабатывающее предприятие компании «Газпром нефть» — входит в число крупнейших НПЗ страны по объемам нефтепереработки. Завод обеспечивает более трети рынка топлива столичного региона, снабжая в том числе московский авиаузел. Московский НПЗ — ведущий отечественный производитель современного дорожного битума и крупнейший налогоплательщик среди промышленных предприятий Москвы.